Как установить моды на гта сан андрес. Как устанавливать моды в гта сан андреас

В данной инструкции будет подробным образом рассказано как устанавливать моды в ГТА Сан Андреас, которые могут включать в себя новые автомобили с мотоциклами, прочую технику, оружие и одежду. Сразу оговоримся, что при скачивании модов с нашего сайта, в большинстве случаев установка будет произведена автоматически. Но случается всякое, и тем, у кого с автоматической установкой возникли проблемы, и будет полезна данная статья.

Прежде чем начать установку следует отдельно сохранить копии папок data и models. В случае если вы неправильно установите модификацию, то это позволит вернуть всё в прежнее состояние.

Инструкция по установке.

Об установке модификаций будет рассказано на примере мода, добавляющего автомобиль. Обычно, при скачивании модификации на транспортное средство, мы видим два файла с форматами.TXD и.DFF. Допустим, вами были скачаны файлы, добавляющие автомобиль Bullet. Что же с ним делать дальше? Куда устанавливать моды в GTA San Andreas?

  1. В первую очередь потребуется найти программу Img Tool 2.
  2. Разархивируйте её, включите, и откройте меню File.
  3. Откройте папку Models в папке с игрой.
  4. Там же откройте файл с названием «gta3.img». Внутри него находится весь перечень объектов, использующихся в игре.
  5. Найдите файлы автомобиля, подлежащие замене (Bullet.txd и Bullet.dff)
  6. Сотрите 2 файла, нажав на них правой клавишей и выбрав соответствующую опцию (Delete).
  7. После этого следует непосредственно установка модификации. Путём нажатия на Commands > Add откройте окно, в котором у вас должен показаться путь к файлам, заменяющих Bullet. Далее выберите эти два файла.
  8. Установка завершена! Заходите в игру и наслаждайтесь вашим новым автомобилем.

Как установить моды на ГТА Сан Андреас?

Хочется скачать новенькую машину или прикупить оружие, но вы не знаете, San Andreas? Пользуясь предложенным руководством, вы без труда внесете в игру все необходимые изменения.

Для начала нужно скачать программу IMG Tool 2.0. Теперь определимся, как можно установить моды на ГТА Сан Андреас.

  1. Делаем копии папок «Data» и «Models», которые находятся в игровой директории. Сохраняем их в надежном месте, чтобы можно было вернуться в исходное положение и повторить попытку в случае неправильной установки модов.
  2. Для большей надежности производим установку вручную, используя IMG Tool 2.0.
  3. Скачиваем из Интернета архив с новой машиной. В нем содержатся 2 файла в форматах TXD и DFF, где находится автомобиль.

Как установить мод на автомобиль Infernus

  1. Распаковываем архив с файлами Infernus.DFF и Infernus.TXD в папку.
  2. В директории игры указываем путь к папке «Models».
  3. Открываем GTA3.IMG с перечнем используемых моделей и текстур.
  4. Находим файлы Infernus.TXD и Infernus.DFF.
  5. Удаляем их нажатием ПКМ - «Delete».
  6. Устанавливаем новую машину. В меню «Commands» выбираем «ADD» (можно горячими клавишами CTRL+A).
  7. Указываем путь к файлам, распакованным из архива, где лежит новый автомобиль.
  8. С помощью клавиши «Shift» выбираем оба файла сразу.
  9. Мод установлен. Новая машина готова к использованию.

Некоторые моды уникальны по своей природе, такими их создали. Если вы хотите видеть параметры этих модов во время игры, то пропишем необходимые данные в системные файлы вручную.

  1. Находим в текстовых файлах архива что-либо касательно изменения файлов, которые отвечают за тип колес, цветовую гамму или физические особенности транспортных средств. Некоторые из них выглядят так: carcols.dat, сarmods.dat, handling.cfg, vehcicles.ide.
  2. Открываем их с помощью текстового редактора. Если под фразой об изменениях есть название машины и цифровой код (например, LANDSTAL 5000.0 3000.0 2.0 0.0 0.35), то копируем эти данные и заменяем ими такую же строчку в системных файлах. Если вы открыли файлы через блокнот, то проделываем такие операции:
    • Отменяем «Перенос по словам».
    • Проходим по пути «Меню» - «Файл» - «Открыть» - выбираем папку «GTA San AndreasDATA». В режиме окна «Все файлы» находим нужный файл и открываем его.

Теперь вы знаете, как установить моды на ГТА Сан Андреас.

Руководство для начинающего пользователя модов
В этой статье раскрываются свойства основных видов модов, применяемых в GTA: San-Andreas, даются инструкции и советы по их установке. § 1. Теория

Структура корневой папки (корневой директории) игры
В папке с оригинальной игрой содержится 7 папок, 6 файлов и 2 запускаемых приложения (также, в зависимости от производителя диска, с которого вы инсталлировали игру, в папке могут быть не имеющие к игре никакого отношения файлы или программы, напр. прг. разархивирования и т.п.). Для начала рассмотрим предназначение этих папок и файлов.
Папка anim (анимации)-тут содержатся файлы с параметрами анимаций педов и различных процессов. Модов, связанных с этой папкой, я в своей практике не встречал.
Папка audio (звуки)-все звуки игры находятся в этой папке. С нею вы будете иметь дело при установке модов, связанных с добавлением или заменой звуков, напр. мода животных в лесу, звука ручника или сюжетных модов с озвучкой.
Папка data (данные)-самая интересная папка, в ней содержатся файлы с параметрами оружия, транспорта, характеристик педов, уровня воды, карты местности, а также тексты интерфейса игры и названия местностей. В ней же, в папке script, находятся файлы main.scm и script.img-первый определяет сюжет игры, во втором находятся файлы с деталями сюжета (подробней о файлах формата *.img-см. далее). Понятно, что с папкой data вы будете работать при установке новых параметров, карт местности и сюжетных модов.
Папка models (модели)-тут находится весь Сан-Андреас, текстуры. Все моды, связанные со скинами, транспортом, оружием, относятся к этой папке.
Папка movies (фильмы)-здесь находятся начальные ролики игры с логотипами разработчиков и титрами.
Папка ReadMe (прочитай)-тут всего один файл, называется ReadMe, в нём разработчики выражают вам благодарность за выбор их игры и приводится информация о ней.
Папка text (текст)-в ней находятся файлы, определяющие тексты в игре-субтитры роликов и комментарии педов. В русифицированной игре русские субтитры определяет файл american.gxt. В урезанных пиратских версиях содержится только он (иногда ещё spanish.gxt), поэтому переключение языка в них невозможно. В целых версиях содержатся субтитры и на других языках.
Файлы eax.dll , ogg.dll , vorbis.dll и vorbisFile.dll -компоненты приложения (т.е. игры), могут заменяться при установке каких-либо глобальных структурных модов в процессе инсталляции последних, непосредственно с ними мы работать не будем.
Файл stream.ini -в нём содержатся различные данные, связанные с запускаемым приложением игры. С этим файлом работают, когда нужно оптимизировать игру или изменить другие параметры. К установке модов отношения не имеет.
Шестой, текстовый файл INSTALL , обычно имеющийся в папке с игрой, содержит информацию об инсталляции и т.п. Никакого интереса для нас не представляет.
Запускаемое приложение gta_sa.exe -тут говорить не о чем, грубо говоря это и есть игра.
Запускаемое приложение Uninstall (Unins , UNWISE )-программа деинсталляции, удаляет игру.

Немного о файлах
Мод представляет собой модификацию какого-либо файла игры. Поэтому надо знать основные свойства этих файлов, чтобы в дальнейшем было меньше проблем в работе с ними.
Элементы мира ГТА, такие, как педы, оружие, транспорт, скины игрока, дома, дороги и т.д.-все они являются трёхмерными изображениями, т.е. имеют виртуальный каркас (форму) и окраску. По этой причине каждый элемент разделён на два файла: файл формы-каркаса и файл окраски.
Файлы формы имеют формат *.dff. Их можно просматривать с помощью программы DFF Viewer. На фоне интерфейса, цвет которого выбирает пользователь в настройках, оружие (или пед) выглядит как скопление белых полосок, соединяющихся в одну форму.
Цветовой окрас элемента имеет формат *.txd. Вы можете изменить окрас какого-либо предмета, отредактировав такой файл с помощью соответствующей программы. При этом форма элемента останется прежней.
Файлы формы и окраски одного и того же предмета имеют одинаковое название. Их названия соответствуют имени самого предмета (например, автомат Калашникова разделён на файлы-ak47.dff и ak47.txd , Райдер значится как ryder.dff и ryder.txd ).
Элементов, составляющих игровое пространство, огромное количество, по ряду причин их собирают в один файл, имеющий формат *.img. Благодаря этому исключается возможность случайного удаления или повреждения отдельных элементов. img-файлы можно просматривать и редактировать с помощью соответствующих программ, самая популярная из которых- IMG Tool v.2.0 (есть русифицированная версия этой программы). В них элементы приведены в виде списка отдельных файлов.
Почти все моды, связанные со скинами персонажей или объектов, связаны только с двумя img-файлами: gta3.img и player.img (в папке models ). Первый является самым крупным по размеру, в нём содержится практически весь Сан-Андреас-дома, дороги, педы, машины, оружие. В player.img находятся элементы внешности Сиджея. Остальные img-файлы содержат детали cut-сцен, визуальных эффектов и сюжетного скрипта.
Также распространены моды анимации пользования оружием и стрельбы. Скрипты анимаций для всех видов оружия находятся в файле gta3.img , имеют расширение *.ifp. Например, rifle.ifp отвечает за анимацию стрельбы из винтовок (снайперской, охотничьей и штурмовых).
Нельзя не упомянуть о файлах параметров транспорта, оружия и характеристик педов-они имеют формат *.dat, находятся в папке data . Данные в них приведены в виде таблиц-слева столбик с названиями оружия, транспорта или педа, справа идут столбцы с числовыми данными параметров.

§ 2. Практика

Для установки модов, являющихся модификациями файлов оригинальной игры, требуется наличие двух программ: Блокнот (у вас она есть, хотя лучше WordPad ) и RUS (подразумевается русифицированная версия программы). Далее на примерах приводятся инструкции по установке таких модов.

Установка внешности персонажей (педов)
В данном случае наша задача связана с файлом gta3.img (в папке models ).
К примеру, вы скачали модель зомби. По умолчанию она заменяет скин Райдера. В таком случае в скачанном архиве должны быть файлы ryder.dff и ryder.txd . Значит, чтобы установить модель зомби, надо извлечь файлы с Райдером и заменить их на файлы с зомби. На всякий случай скин Райдера нужно сохранить в какой-нибудь папке.
1)Извлекаем из скачанного архива файлы в Мои Документы .
2)С помощью IMG Tool открываем gta3.img ;
3)Когда файл загрузится и появится список, жмём в меню Правка функцию Найти .
4)В появившемся окошке пишем имя первого файла-ryder.dff , жмём "Найти далее", файл находится.
5)На строчку ryder.dff кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ), в появившемся списке жмём Извлечь . Указываем путь к той папке, в которой сохраним скин Райдера на всякий случай.
6)Далее снова кликаем ПКМ, в списке жмём Удалить , подтверждаем удаление.
7)С файлом ryder.txd делаем то же самое, что и с ryder.dff (см. пункты № 3-6).
8)Теперь старый скин Райдера перемещён в надёжное место, осталось на его место добавить новый-скин зомби.
В меню Команды жмём Добавить . Указываем путь к скину зомби. Сначала добавляем ryder.dff , затем ryder.txd . Теперь, когда мы добавили скины зомби, закрываем программу и всё-дело сделано.

Установка мода анимации стрельбы
Установка такого мода самая простая-делаем то, что указано в предыдущем примере, но на этот раз нам надо заменить всего один файл (напр., ранее упомянутый rifle.ifp ).

Установка транспорта
Установка скина транспорта такая же, как и в примере с установкой скина педа-извлекаем старые файлы в надёжное место, устанавливаем вместо них новые.
Однако некоторые моды транспорта требуют изменений параметров-изменение веса, размера колёс и т.п. Тут надо будет иметь дело с папкой data , файлами vehicles.ide , carcols.dat , carmods.dat или handling.cfg , а то и со всеми вместе.
Эти файлы открываются с помощью Блокнота, их основное и главное содержимое-таблицы с названиями машин и соответствующими параметрами (разработчики сделали так, чтобы модерам было удобно изменять параметры).
В инструкции (readme ), приложенной к скачанному моду, должны быть приведены строчки с новыми данными, также там указывается, какую строчку в файлах игры надо заменить. Например, в handling.cfg есть такая строчка-

BUFFALO 1500.0 4000.0 2.0 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 200.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.12 0.0 0.28 -0.24 0.5 0.4 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

и её надо заменить на

BUFFALO 1000.0 2500.0 2.9 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 250.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.25 0.9 0.28 -0.70 0.5 0.3 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

что вы и делаете с помощью Блокнота.
Ещё лучше, если автор выложит непосредственно модифицированный файл, чтобы не утруждать неопытного пользователя поисками нужной строчки: неопытность может привести к порче файла, так что перед началом установки мода скопируйте оригинал в надёжное место.

Установка оружия
Установка новых скинов оружия такая же, как и в первом примере. Однако, как и с транспортом, может понадобится изменение параметров. Параметры оружия содержатся в файле weapon.dat (папка data ). Параметры оружия в этом файле приведены так же, как и у транспорта-таблица, удобная для пользователя.
Следуя инструкции readme , находим и заменяем указанные строчки (предварительно скопировав оригинальный weapon.dat в надёжное место). Опять-таки повторюсь, для модмейкеров-желательно в архив с новым оружием (или транспортом) включать готовый модифицированный файл, дабы избежать случая порчи новичком файлов игры!

Установка новых скинов игрока
Установка скинов игрока (точнее, элементов внешнего вида) полностью идентична примеру с установкой новых педов. Разница лишь в том, что вы будете иметь дело с player.img , и заменять придётся файл окраски-*.txd . То есть, открываем player.img , находим старый скин, например, tshirt.txd , извлекаем его в безопасное место, вместо него добавляем новый tshirt.txd .

Установка карт местности
моды, которые изменяют карту местности, бывают трёх видов:
1)Просто добавляется или удаляется какой-либо элемент (напр., ограда, дозорная вышка, или остров). В этом случае заменяются файлы в папке datamaps.
2)Изменяется или добавляется скин строения (напр., Кремля). В этом случае вам надо заменить или добавить определённые файлы в gta3.img-как в примере со скинами педов (см. выше).
3)Изменяется или добавляется новый скин строения плюс задаётся его местоположение (напр., добавляется Кремль, стоящий на острове далеко в море). Здесь надо как заменить/добавить файл в gta3.img, так и заменить файлы с картой в папке datamaps.
Надо отметить, что модифицированные файлы карты выставляются готовыми, ими надо просто заменить соответствующие (об этом написано в инструкциях readme , приложенных к скачанному моду).

Подробней о параметрах оружия/ транспорта/ педов

Параметров в папке data много, однако интерес представляют параметры самых главных элементов-оружия, транспорта, педов и уровня воды.
Все файлы представляют собой таблицы на английском языке, в которых опытному пользователю модов разобраться нетрудно, а вот новичку сложно. Поэтому разработаны спец. программы для каждого вида параметров, например, с помощью программы Pedstats Viewer можно изменять социальные характеристики прохожих (трусость, законопослушность, темперамент), а также физ. свойства-силу удара, точность стрельбы, умение обороняться. Pedstats Viewer регулирует данные в файле pedstats.dat (папка data).
С помощью Weapon Editor by Sadler v. 0.14 можно довольно основательно отредактировать оружие. С WaterLevel вы можете изменить уровень воды в океане и высоту волн.

Установка сюжетных модов
Установка сюжетных модов сводится к замене файлов main.scm и script.img в папке data/script , файла american.gxt в папке text , и, если есть озвучка, добавлению файлов в audio . Некоторые моды подразумевают новые заставки при загрузке игры-их замена не представляет особой сложности, просто следуйте инструкции readme .

§ 3. CLEO-библиотеки

Моды могут быть достаточно разнообразными, а для некоторых существующих модов пришлось бы делать кучу мелких изменений в игре, что нерационально. Изменить скрипт тут, добавить файл там, тут новую функцию-это не каждому под силу, да и муторно. Поэтому были разработаны т.н. CLEO-библиотеки-специальные глобальные моды, существенно упрощающие установку и удаление различных модов.
Суть их функционирования в следующем-изменяются некоторые файлы игры, благодаря чему, грубо говоря, игра начинает взаимодействовать, "слушаться" файлов, находящихся в папке CLEO , новой папке в корневой директории игры. Также в корневую папку игры добавляются файлы bass.dll , CLEO.asi , vorbisHooked.dll и справочник CLEO.chm .
Благодаря этой библиотеке, скриптовую/сюжетную модификацию можно оформить в виде CLEO-скрипта и забросить в папку CLEO . При надобности скрипт можно оттуда удалить. В папке CLEO имеются две папки-CLEO_SAVES и CLEO_TEXT . В первой хранятся сохранки каких-либо изменений, произведённых с помощью скрипта, CLEO-сохранки связаны с сохранками игры. Во второй папке находятся файлы, содержащие тексты для скрипта, например интерфейс какой-либо функции или разговор в cut-сцене.
На сегодняшний день самой свежей является библиотека CLEO 4 , можно скачать специальный инсталлятор, с помощью которого даже неискушённый нуб может установить библиотеку в игру.
CLEO-скрипты имеют расширение *.cs. После скачивания их надо закинуть в папку CLEO , а дополнения (файл с текстом)-в папку CLEO_TEXT . В меню игры в нижнем левом углу отражается версия библиотеки, а также число загруженных скриптов.
CLEO-скрипты могут вводить различные возможности. От автопилота и возможности закурить сигару, сидя в машине-до открывания всех дверей домов, которые можно взломать и возможности плавать на субмарине. Простые скрипты работают вполне надёжно, но некоторые могут привести и к вылету игры.

Здесь в общих чертах было представлено то, что должен знать каждый пользователь модов. Различные вопросы по их установке вы можете задать в комментариях, автор постарается ответить на них по мере знаний и опыта.

Итак, вы решили обновить свой автопарк и немного изменить игровой мир, скачали крутую тачку, прикольный скин CJ или оружия? Отлично, это руководство поможет вам поместить любые модификации в игру.

ВАЖНО! Обязательно сохраните копии каталогов DATA и MODELS из директории игры в надежном месте, чтобы в случае глюков в игре из-за неправильной установки модов вы всегда имели возможность все вернуть.

Для начала скачайте программы: IMG Tool 2.0 и GTA Garage Mod Manager 1.0 они нам очень пригодится для установки любых модификаций.

Скачать IMG Tool 2.0

Скачать GTA Garage Mod Manager

Устанавливаем модели машин

Чтобы быть уверенным в том, что процесс установки произошел без каких-либо неприятностей, рекомендую воспользоваться ручным способом установки с помощью программы IMG Tool 2.0. Лучше всего использовать именно ручной способ установки т. к. вы будете знать, что заменяете, и если что-то пойдет не так, вы увидите ошибку и сможете ее исправить.

Скачиваем архив с новой моделью транспорта, обычно в архиве находиться 2 файла с расширениями TXD и DFF, в них содержится модель автомобиля.

Покажем как ставить модификацию транспорта: например, вы скачали мод для Infernus.

1) Распакуйте архив с файлом Infernus.TXD и Infernus.DFF в любую папку.

2) Запустите программу IMG TOOL 2.0, нажмите в меню File=>Open (CTRL+L)

3) Укажите путь к папке MODELS в директории игры.

4) Откройте файл GTA3.IMG, в окне программы появится огромный список файлов, это святая святых игры – здесь находятся почти все текстуры и модели из игры.

5) Найдите оригинальные файлы Infernus.TXD и Infernus.DFF, чтобы было удобней искать, отсортируйте все файлы по алфавиту (Tools => Sort => Name) или воспользуйтесь поиском (Edit=>Find или нажмите F2).

6) Нашли? Прекрасно, а теперь удаляйте их (щелкнуть правой кнопкой мыши на названии файла и из контекстного меню выбрать команду Delete). Все, теперь нет у вас в игре классной машины Инфернус!

7) Теперь собственно устанавливаем новую машину: в меню Commands выбираем пункт ADD (CTRL+A), и в открывшемся окне указываем расположения папки с распакованными файлами из архива Infernus.TXD и Infernus.DFF. Выбираем эти файлы, удерживая нажатой клавишу SHIFT (для выделения сразу обоих файлов или открывая и устанавливая эти файлы по очереди). Всё теперь наш новый автомобиль установлен в игру.

Установка характеристик транспортного средства

Очень часто авторы модификаций наделяют свои творения уникальными параметрами, чтобы эти параметры были видны в игре, придется вручную прописать их в системных файлах. Вы ведь сделали их резервную копию? Посмотрите в текстовых файлах в архиве с модификацией фразу об изменении файлов handling.cfg, vehcicles.ide, carcols.dat, сarmods.dat. Эти файлы отвечают за физику, цвет и колеса ВСЕХ транспортных средств в игре. Для внесения изменения достаточно просто открыть их Блокнотом (или др. текстовым редактором). Если вы увидели фразу об изменением какого-либо из этих файлов, а ниже строчку с названием (как в игре) тачки а следом цифры, то необходимо заменить оригинальную строку в системных файлах игры на эту строчку.

Для удобства в меню программы Блокнот отмените «перенос по словам», в меню ФАЙЛ=>ОТКРЫТЬ выбрать папку: GTA San AndreasDATA внизу окна выберете режим ВСЕ ФАЙЛЫ (а не TXT только), найдите нужный файл (к примеру DEFAULT.DAT) и откройте его.

LANDSTAL 3000.0 6000.0 3.0 0.0 0.35 0.0 80 0.60 0.80 0.4 5 170.0 25.0 15.0 R P 8.5 0.30 0 30.0 1.0 0.12 0.0 0.24 -0.20 0.5 0.5 0.44 0.30 40000 20220010 504400 1 1 0

Открываем оригинальный файл handling.cfg, который находится в папке DATA, находим в нем строчку, начинающуюся со слова: LANDSTAL …, полностью удаляем эту строчку, а на ее место вставляем приведенную выше. Если необходимо производим аналогичную замену и в других файлах. Всё теперь наш новый автомобиль установлен в игру.

Автоматическая установка модификаций

Для автоматической установки модов лучше всего воспользоваться программой GTA Garage Mod Manager 1.0. эта программа позволяет просматривать 3-х мерные модели и характеристики всех транспортных средств и оружия. Также возможна быстрая и удобная установка модификаций. В этой программе вы сразу же сможете посмотреть как будет выглядеть 3-х мерная модель новой машины. В программе замечен небольшой глюк: после замены машины, новая модель может отображаться в окне программы неадекватно (отсутствие колес, неправильная геометрия), хотя в игре машина выглядит как надо.

Установка программы:

Распакуйте файлы из архива в директорию игры.

Ручная установка модели машины:

1) Распакуйте файлы с расширением TXD,DFF,COL из скачанного архива в любую папку.

2) Запустите GTA Garage Mod Manager.

3) Нажмите на кнопку INSTALLER и выберете Manual Car Installer

4) Укажите расположение для TXD,DFF,COL файлов.

5) Откройте файл ReadMe.txt и скопируйте из него строчки с параметрами транспортного средства (Handling, Carcols, ide) и поместите их в соответствующие строчки программы.

6) Нажмите Install и опробуйте новый транспорт.

Возможные проблемы

От них никто не застрахован, бывают случаи, когда мод сделан не очень качественно или вы неправильно его установили и игра вылетает при загрузке или при появлении машины в игре. Поэтому проверяем, как новая модель установилась в игру и как себя в ней ведет. Конечно, можно бегать по всему штату Сан Андреас, разыскивая новую машину с названием Infernus, но я предлагаю поступить проще: скачайте программу Garage Editor, запустите игру, нажмите комбинацию клавиш ALT+TAB и запустите Garage Editor, в меню программы выберите ближайший к CJ гараж и поместите туда Infernus. Затем возвращаемся в игру (ALT+TAB) и открываем гараж и любуемся новой моделью. Если по каким-то причинам вам не понравилась замененная машина, и вы хотите вернуть все как было, то просто замените модифицированный файл GTA3.IMG из директории игры на оригинальный из резерва. Если вы ранее устанавливали моды и не хотите их терять, то можно вернуть оригинальные Infernus.TXD и Infernus.DFF. Для этого запустите IMG TOOL, укажите путь к резервному файлу GTA3.IMG, откройте его, найдите Infernus.TXD и Infernus.DFF, выберете в меню Commands=>Extract (CTRL+E) и укажите папку для извлечения файлов. Извлеките их в эту папку, затем с помощью описанного выше способа замените модифицированные файлы на оригинальные.

Установка скинов транспорта

Архивы со скинами для транспорта не содержат самой модели, в них лежит только файл TXD, который отвечает за внешний вид и раскраску транспортного средства. То есть при установке такой модификации стандартная машина будет красиво раскрашена.

Устанавливаются такие моды аналогично установке моделей машин. Запускаем программу IMG Tool 2.0, открываем файл GTA3.IMG, удаляем из него оригинальный TXD файл и добавляем скачанный скин транспорта. Все, можете любоваться новой раскраской машины.

Установка скинов CJ и модификации одежды

Вся одежда и внешний вид CJ находятся в файле PLAYER.IMG, который тоже располагается в папке MODELS. Установка скачанных скинов тоже производится незаменимой программой IMG TOOL 2.0. Запускаем программу, открываем файл PLAYER.IMG, удаляем из него оригинальные TXD файлы и добавляем модифицированные из скачанного архива. Запускаем игру и смотрим на нового CJ, а модифицированную одежду ищем в магазинах или в шкафу CJ.

Установка новых скинов оружия

Устанавливаются такие моды аналогично установке моделей машин. Запускаем программу IMG Tool 2.0, открываем файл GTA3.IMG, удаляем из него оригинальный TXD файл и добавляем скачанный TXD файл, с новым скином оружия.

Моды на ГТА: Сан Андреас устанавливаются тремя способами, которые зависят от типа модификации, вида её распространения.

Давайте вместе разбираться, как устанавливать моды!

Есть компьютерные игры, в которые хочется играть и играть, но однообразный геймплей быстро надоедает. В очередной раз помогут модификации или моды к виртуальным развлечениям. На одни игры они устанавливаются в пару кликов, а для инсталляции дополнения на другие приходится брать бубен. Рассмотрим, как на ГТА: Сан Андреас тремя способами.

Разновидности

Модификация или мод – это дополнение для игры, созданное, преимущественно, сторонними разработчиками (фанатами игры, небольшими студиями). Различают несколько видов модификаций, вносящих те или иные изменения:

  • глобальная – переменам подвергается практически весь виртуальный мир: модели, текстуры, баланс, скрипты, игровые объекты, карты, предметы, персонажи;
  • мутатор – преобразовывает виртуальный мир частично, расширяет его, воздействие на игру зависит от порядка их загрузки (применения);
  • расширение мира – подмена концепции игрового процесса, появление новых свойств у предметов и персонажей;
  • официальные – схожи с мутаторами, но созданы разработчиками видеоигры;
  • реплейсеры – заменяют текстуры и модели на улучшенные, повышенного разрешения, позволяют значительно изменить облик развлечения.

Что касается порядка загрузки мутатора, здесь нужно пояснение.

Следующий мутатор в списке может аннулировать влияние предыдущего. Если один увеличивает урон, наносимый холодным оружием, а второй – добавляет кинжалы, то их урон останется исходным.

Подготовительный этап

Инсталлируются дополнения для GTA: San Andreas несколькими способами: через специальные программы, путём использования встроенных в установщик инструментов и путём элементарной распаковки архива с модификацией в каталог с игрушкой .

В качестве подготовки тебе нужно будет проделать следующие шаги:

  • загрузить архив с модификацией и распаковать его;
  • скачать программу, посредством которой мод будет интегрироваться в игру;
  • скачать установщик с изменёнными файлами для автоматической инсталляции дополнения.

Во втором случае понадобится несколько инструментов в зависимости от и его типа:

  • Crazy IMG Edition (усовершенствованный IMG Tool) – поддерживает добавление нескольких расширений одним кликом, поддерживает поиск, пересоберёт архивы ;

Crazy IMG Editor

  • TXD Workshop – средство для замены файлов с текстурами, в том числе сжатыми, также нужен для изменения прицелов.

Где брать моды?

Ты можешь с абсолютно любого ресурса!

Однако скачивать их нужно архивом , а не посредством сомнительных загрузчиков, которые оставят после себя не одну вредоносную программу, спам, ссылки на какие-то ресурсы, ярлыки и т.д. Скачивайте архивы только из ресурсов, которым доверяете, после получения файла его настоятельно рекомендуется проверить . Ещё лучшим решением будет отправка архива или ссылки на него на virustotal или иной аналогичный сервис.

Обходите стороной файлы, которые требуют пароля для разархивирования: Антивирус не может просканировать запароленный код, а потому находящийся в нём вредоносный код легко попадёт на компьютер . Его необходимо только запустить.

Возможно, наиболее оптимальным будет решение из торрент-трекеров, где они проходят проверку модераторами и/или пользователями сообщества, если скачать GTA с интегрированными набором нужных расширений нельзя.

Способы установки

Рассмотрим все три метода поставить мод на ГТА: Сан Андреас.

Инсталлятор

На популярных сайтах, дополнения к развлечениям распространяются в виде самораспаковывающихся архивов со скриптами, которые после разархивирования автоматически пересобирают игровые файлы. При использовании такого метода пользователю необходимо указать каталог, в котором находятся ресурсы San Andreas, если программа не определит его самостоятельно.

Crazy IMG Editor

Второй метод заключается в использовании возможностей приложения IMGTool или его продвинутого аналога Crazy IMG Editor (работать будем со вторым).

Первым шагом рекомендуется сделать резервную копию файла gta 3. img в каталоге models . Если произойдёт ошибка во время инсталляции дополнения или оно окажется нефункционирующим, лучше иметь копию файла с ресурсами. Его замена проще, чем переустановка игры.

  • Для изменения языка открываем пункт главного меню «File» и выбираем «Language» .
  • Распаковываем архив с ресурсами игры.
  • В Crazy IMG Editor открываем gta3.img, расположенный в каталоге с игрой.
  • Вызываем пункт меню «Правка» и выбираем «Добавить с заменой» .

  • В окне «Обзор» выбираем файлы мода с расширениями dff и txd и открываем их.
  • После появления статуса «Файлы добавлены» открываем первый пункт главного меню и вызываем команду «Пересобрать архив» .
  • В следующем диалоге указываем путь для хранения ресурсов (это каталог «models» ).
  • Заменяем оригинальный gtaimg и дожидаемся завершения операции – зелёная полоска внизу окна отображает текущий прогресс пережатия файла.
  • После изменения статуса на «Архив открыт» модификация установлена, игра готова к запуску.

Реплейсеры

Такой метод также может помочь тебе в установке мода.

Моды, которые изменяют графические элементы, в основном – текстуры. Для GTA: San Andreas ими являются скины и прицелы (разберёмся с процессом на примере замены прицельной метки).

  • Загружаем на компьютер картинку с поддержкой прозрачности (формат png).
  • Запускаем TXD Workshop и кликаем по кнопке «Open TDX» на панели инструментов в верхней части окна.
  • Прокладываем путь к каталогу «models» и выбираем файл с текстурами приложения – hud.tdx .
  • В окне редактора появятся все графические элементы, встречаемые в игре. Выбираем картинку с именем «siteM16 » и кликаем «Импорт» .

  • Выбираем картинку в формате png и вносим изменения кнопкой «Сохранить TDX» .

Для замены шрифта его необходимо назвать font.tdx и скопировать с заменой одноимённого файла в папку «models» .